Распознавание лиц: как это влияет на вашу конфиденциальность

Распознавание лиц: как это влияет на вашу конфиденциальность

Распознавание лиц является современной прогрессивной технологией, c помощью которой интеллектуальные устройства могут идентифицировать человека по изображению. Трудно не согласиться, что внедрение этой технологии в обыденную жизнь отдельных людей и общества в целом может быть очень полезным, например, может значительно упростить работу правоохранительных органов. Однако, давайте поразмышляем над тем, насколько сильно распознавание лиц может затронуть наши с вами права на конфиденциальность и на неприкосновенность личной жизни.

Вначале, по задумке разработчиков распознавание лиц предполагало разработку алгоритмов для определения черт лица определенного человека (анализ привычного положения головы, размера и формы глаз, носа, скул и т. д.) для того, чтобы впоследствии сопоставить эти данные с шаблоном. Этот метод приводил к поверхностному, плоскостному представлению о лице.

Первоначально, распознавание лица выполнялось двумя традиционными методами:

Геометрический, ориентированный на отличительные черты;

Фотометрический, при котором изображение разбивается на части и затем полученные значения сравнивается со значениями уже существующих шаблонов с целью выявления расхождений.

Прежде чем мы оценим риски и преимущества этой технологии, давайте признаем, что большинство людей считают, что распознавание лиц выгодно, прежде всего, авторитарным, полицейским государствам. Очень многие обеспокоены тем, каким может быть следующий шаг.

Еще до того, как распознавание лица стало возможным и доступным для более широкого использования, чем только для нужд обеспечения безопасности государственных учреждений, аэропортов и мест массового скопления людей, было известно, что идентифицировать человека можно не только по отпечаткам пальцев, но и по определенным чертам лица.

Самая неприятная новость заключается в том, что в отличие от проверки отпечатка пальца, распознавание лиц искусственным интеллектом не предполагает получения согласия или разрешения людей, к которым оно было применено. Просто распознает и все, хотим мы этого или нет. Многие, конечно, знают, что в аэропортах, на вокзалах и в других публичных местах работают системы фиксации и  распознавания лиц , которые могут легко идентифицировать человека в толпе, но некоторые люди даже не подозревают об этом. Если вам это не нравится, неплохо бы найти способ защитить себя.

Давайте не будем забывать, что распознавание лиц может быть значительно затруднено и не всегда бывает объективным. Существует множество факторов, которые могут повлиять на надежность показаний приборов или устройств (освещенность, погодные условия, состояние человека, проявление эмоций, выражение лица, поза, макияж, прическа или головной убор, очки и проч.). Таким образом, устройство может зафиксировать значительные отклонения от шаблона и не суметь идентифицировать человека.

Распознавание лиц относится к биометрическим данным человека. Сохранение конфиденциальности является одной из самых больших проблем. Угроза конфиденциальности, в первую очередь, исходит от компаний, занимающихся сбором и хранением биометрических данных, так как именно это создает риск утраты или кражи этих данных .

Что касается других методов, которые помогают осуществить распознавание лиц, то их подходы мало отличаются от традиционных. Техника трехмерного распознавания лиц использует трехмерные датчики для сбора информации о форме лица. Эта информация затем используется для проверки на соответствие отличительных признаков на поверхности лица, таких как контур глазниц, носа и подбородка.

Одно из преимуществ трехмерного распознавания лиц заключается в том, что на него не влияют изменения освещения так, как на другие методы. Этим методом также можно идентифицировать лицо по ряду углов обзора, включая вид профиля. Но, как отмечалось ранее, даже метод 3D-сопоставления не является надежным, когда дело доходит до эмоций и выражения лица.

Приложения все время усовершенствуются, например, начинают анализировать текстуру кожи лица, используя визуальные детали кожи, а затем использует математические методы, чтобы выявить линии, узоры и пятна, видимые на коже лица человека.

Последним новшеством технологии стало объединение всех доступных методов (традиционные, 3D-распознавание и текстурный анализ кожи), чтобы распознавание лиц стало более надежным и совершенным.

Комбинированный метод имеет преимущество, так как он является более надежным, когда речь идет об изменениях в выражении лица, моргании, нахмуренности или улыбке, и он способен отреагировать на наличие/отсутствие усов, бороды или очков. Система также не делает различий по расовой принадлежности и гендерным признакам человека.

Распознавание лиц — угроза утраты личной конфиденциальности

21 век отмечен появлением различных социальных сетей и их постоянно возрастающим влиянием на жизнь людей. Даже если вы сами того не захотите, ваше фото в любой момент может случайно или нарочно появиться в социальных сетях, с этим уже ничего не поделать.

Многие из нас уже привыкли практически ежедневно видеться с родными и друзьями через объектив своего телефона. Но давайте на секундочку остановимся, чтобы задуматься над нашими селфи. Добавьте к вашему селфи GPS-местоположение вашего устройства, и у ваших недоброжелателей будет неограниченное количество возможностей для вредоносных действий. Мы даже не коснулись DeepFace (системы распознавания лиц, созданной исследовательской группой в Facebook), которая позволяет идентифицировать человеческое лицо в цифровом изображении.

Да, мы все понимаем, почему эта технология нужна и какие дает преимущества охранным подразделениям, полиции, службам национальной безопасности и другим правоохранительным органам. И, в этом смысле, распознавание лиц служит целям защиты нас, граждан, от всякого рода преступников и злоумышленников и идет на благо обществу. Но это не мешает нам усомниться в полезности технологии для законопослушного обывателя, ведь распознавание лиц влечет за собой огромный риск утраты индивидуальной конфиденциальности.

Организации по защите гражданских прав и сторонники защиты конфиденциальности во всем мире постоянно выступают против развития и использования технологий наблюдения и надзора, утверждая, что распознавание лиц в его сегодняшнем виде нарушает право человека на неприкосновенность личной жизни и конфиденциальность. Повседневное использование кредитных карт, мобильных телефонов и прочих гаджетов и так позволяет мониторить все наши действия и наблюдать за нами. Если кто-то скажет: — я ничего такого не делаю, мне нечего бояться, пусть смотрят все, кто хотят – то любой специалист по безопасности скажет, что это опасное заблуждение.

Что опасно? Опасно то, что распознавание лиц может использоваться не только для идентификации личности, но и для обнаружения других личных данных (фотографий, сообщений в блогах, профилей в социальных сетях, поведения и сферы интересов в Интернете, привычных маршрутов и т. п.). Но что пугает более всего, так это то, что мы не знаем, кто смотрит за нами, когда и зачем. Представляете, вас могут идентифицировать в любом месте, в любой момент времени, если только ваше лицо не закрыто полностью чадрой или шарфом. Уже сейчас могут фиксироваться множество ваших ежедневных действий: как вы примеряете одежду в торговом комплексе, кушаете в ресторане, моете руки в общественном туалете, выбираете продукты к ужину, стоите в пробке, паркуете автомобиль, провожаете ребенка в школу, да мало ли что еще.

Это в корне меняет политику повседневной конфиденциальности, позволяя любому государственному агенту или случайному незнакомцу тайно собирать личную информацию любого человека, захваченного системой распознавания лиц. В настоящее время обычные люди просто не могут знать, кем и для чего собираются их личные данные и, главное, как они будут использоваться в дальнейшем. Такой метод сбора информации не подразумевает, что человек должен дать согласие на использование своей личной информации, или, что вероятнее, не злоупотребление ею.

Излишне говорить, что сохранение приватности, конфиденциальности является огромной проблемой современности. Распознавание лиц, как современная технология, используемая такими крупными компаниями, как Google или Apple, может рассматриваться как массовое наблюдение за общественностью. Но как быть с тем фактом, что люди не желают, чтобы каждое их движение отслеживалось, записывалось или использовалось без их на то согласия. Люди хотят жить в свободном обществе, иметь возможность выходить на публику, не боясь быть идентифицированными и наблюдаемыми.

Как работает распознавание лиц и насколько оно необходимо?

Распознавание лиц известно еще с момента появления первых фотоизображений, в том числе и фото преступников для полиции. Технология непрерывно усовершенствуется. Хотя программное обеспечение для распознавания лиц уже ни для кого не новость, его широкое внедрение в нашу повседневную жизнь создает не столько преимущества, сколько потенциальные проблемы. Начнем с самой важной: распознавание лиц создает отличные условия и огромные возможности для злоупотребления полученными данными различными категориями мошенников, что, в конечном счете, грозит полной потерей конфиденциальности.

Несмотря на то, что существуют способы сохранить свою анонимность, например, подключаясь к Интернету только через VPN, это решение работает только в том случае, если вы полностью изолированы от мира. Такие авторитетные VPN провайдеры, как Le VPN, будут защищать ваши устройства от взлома камер и использования их для наблюдения за вами, но никакая VPN не сможет защитить вас от общественных камер видеонаблюдения и космических спутников.

Когда-то искусственный интеллект был темой научно-фантастических романов и фильмов, но в настоящее время он буквально повсюду, и каждому из нас нужно делать все возможное для того, чтобы обеспечить надлежащие меры индивидуальной безопасности и чтобы искусственный интеллект использовался только во благо, как всего общества, так и отдельно взятого человека.

Если мы найдем грамотное решение, то нравственное и строго регламентированное использование технологии распознавания лиц действительно будет служить безопасности людей, а не полигоном для мошеннических действий. Правда заключается в том, что, несмотря на свои фантастические возможности, современные передовые технологии не всегда являются безопасными и требуют контроля человеком.

По мере возникновения проблем создаются законы, направленные на предотвращение широкомасштабного злоупотребления личной информацией. Кроме того, мы должны знать, что технология развивается более быстрыми темпами, чем законодательство, поэтому мы можем пока только предсказать некоторые основные проблемы в ближайшем будущем, такие как сбор корпоративных данных и государственный надзор. Большинство идентификаторов теперь имеют биометрические данные, и эта биометрическая технология используется для подпитки технологии распознавания лиц. Это означает, что любая ваша фотография может быть использована для вашего дальнейшего отслеживания.

Всем нам очень хорошо известна история, рассказанная Эдвардом Сноуденом (использование правительством США технологий для мониторинга других стран и даже своих собственных граждан), поэтому мы понимаем, что массовое наблюдение с использованием технологии распознавания лиц, увы, уже не сказка, а реальность.

Общеизвестным фактом является то, что Facebook был первым веб-сайтом платформы социальных сетей, в котором появилась идея пометить кого-то на фотографии. В этом случае распознавание лиц было дополнительным развлечением. Однако, это новшество стало одним из методов, позволяющих Facebook собирать еще больше данных о своих пользователях. Важно отметить, что все участники без дополнительного согласования были автоматически зарегистрированы в этой функции Facebook. Европейский союз даже постановил, что распознавание лиц соцсетью Facebook является вторжением в личную жизнь пользователей и заблокировал его расширение внутри ЕС.

Facebook не единственная компания, которая экспериментирует с распознаванием лиц на фотографиях и тегах. Большинство основных программ для фотосъемки, включая предложения Apple и Google, также используют распознавание лиц для группирования фотографий. Основное различие между Facebook и другими заключается в том, что Facebook определяет личность человека по фотографии.

У предприятий и рекламодателей есть огромное желание собирать как можно больше данных о потенциальных клиентах. Растущая доступность программного обеспечения позволила им начать использовать и распознавание лиц.

Новые технологии распознавания – это не только технологический прогресс, который призван принести пользу всем нам, они предоставляют правительствам, производителям товаров и рекламодателям возможность еще больше нарушить вашу конфиденциальность. Вы никогда не можете быть уверены в том: где, когда, кем и с кем вы сфотографированы. Вы не можете знать в чьих руках находятся ваши фото и предполагать, как ими собираются распорядиться в дальнейшем. И речь идет не только про социальные сети. Правительства и правоохранительные органы, как правило, законодательно защищают свое право на сбор данных главным образом для того, чтобы обеспечивать безопасность на крупных мероприятиях.

Распознавание лиц используется в качестве меры безопасности для широкого спектра приложений для бизнеса и потребителей. Известно, что хакеры уже предпринимали попытки обмануть программное обеспечение для распознавания лиц, но пока безрезультатно, оказалось, что очень трудно подделать например, голос или отпечаток пальца. Мы сейчас не рассматриваем вопрос возможной атаки с целью мошеннических действий, мы пытаемся разобраться: действительно ли распознавание лиц так необходимо и насколько оно нарушает конфиденциальность в повседневной жизни добропорядочных людей. Ваше лицо – зеркало вашей жизни, как только данные о вашей жизни поступают в распоряжение третьих лиц, причем, не обязательно злоумышленникам, личной конфиденциальности приходит конец.

Где ты, мое лицо?

Распознавание лиц, как уже говорилось выше, чаще всего используется либо правоохранительными органами в целях общественной безопасности, либо крупными компаниями, которые хотят привлечь потенциальных клиентов. В то время как многие люди считают, что все в порядке, ничего страшного в этом нет, другие, например, организации, выступающие за неприкосновенность частной жизни, выражают свое несогласие. Мы должны признать, что простое человеческое желание остаться анонимным не означает, что человеку есть что скрывать. У каждого должен быть выбор: быть идентифицированным или нет.

Но можем ли мы узнать, что кто-то пытается нас идентифицировать по фото или видео? Как ни прискорбно, но большинство правительственных учреждений и частных компаний не хотят соглашаться с тем, что им всегда сначала следует запрашивать разрешение, прежде чем получать и использовать данные такого типа.

Тогда есть ли у нас, обычных людей, вообще какие-либо права на индивидуальную конфиденциальность? Ну, в Европе компании должны сначала получить ваше разрешение, прежде чем использовать технологию распознавания лиц в коммерческих целях. Вот почему Facebook решил не предлагать свое приложение для обмена фотографиями в странах ЕС. В США всего два штата (Иллинойс и Техас) поддержали европейский подход. В Великобритании Закон о защите данных предусматривает, что граждане должны быть проинформированы, когда и под чьим наблюдением они находятся. Также, они имеют право запрашивать и получать любые записанные изображения.

Это, конечно, не решает проблему сохранения конфиденциальности, поскольку почти невозможно узнать, когда и как используются наши изображения и соблюдается ли наше право на конфиденциальность. Возможности цифрового наблюдения постоянно возрастают и многие почти не верят в то, что регулирующие органы когда-либо смогут разработать законы для надлежащего баланса.

Распознавание лиц: как это влияет на вашу конфиденциальность| Технология распознавания лиц | Le VPN | ВПН

Распознавание лиц: преимущества и недостатки

Распознавание лиц, как и любая новая технология, имеет как преимущества, так и недостатки. Для лучшего понимания важности вопроса, неплохо было бы с этим разобраться.

Распознавание лиц – это биометрическое программное обеспечение, которое способно идентифицировать человека по цифровому изображению, используя математические алгоритмы и отображая его таким же образом, как мы храним информацию из отпечатка пальца. Существует три основных этапа распознавания лиц:

— Обнаружение лица;

— Cканирование и создание целей;

— Проверка на соответствие.

Плюсы:

  • Повышенная безопасность — распознавание лиц c помощью биометрии вполне может повышать уровень безопасности. Лицо каждого человека, который приближается или уже находится в определенной (контролируемой зоне), захватывается фиксирующим устройством, таким образом, быстро и эффективно обнаруживается любая личность, которой запрещен доступ в обозначенную зону. В этом случае, распознавание лиц может значительно уменьшить расходы на общую безопасность.
  • Высокая точность – совокупность применения всех доступных методов (традиционный, трехмерный и текстовый анализ кожи) делает распознавание лиц более точным и результативным.
  • Полная автоматизация – в настоящее время распознавание лиц является полностью автоматизированным высокоскоростным процессом.

Минусы:

  • Трудности хранения данных — для хранения данных требуется много места. Это означает, что для эффективной работы систем распознавания лиц можно обработать только около 10-25% собранных ими данных. Многие компании вынуждены задействовать большое количество компьютеров для того, чтобы максимально быстро обрабатывать полученные данные. Пока специалистами не найдено оптимальное решение для хранения и обработки таких объемов данных.
  • Сложность выбора ракурса камеры — правильный угол наклона камеры и точки съемки является важным фактором, который оказывает значительное влияние на надежное распознавание лиц. Чтобы система распознавания лиц полностью опознала лицо, для обеспечения наиболее точного соответствия результатов, ей необходимо наличие нескольких изображений, в том числе фронтального, профильного, под углом 45 градусов и более.

Распознавание лиц, несомненно, будет развиваться и дальше. Скорее всего, пройдет не так много времени, когда разработчиками будут решены многие вопросы и не только технические. Систему распознавания лиц не смогут обмануть ни солнечные очки, ни накладные бороды. А пока, мы можем прибегнуть к тому, чтобы запереться дома, а в случае неотложной необходимости прогуляться по улице в шляпе, с полями, закрывающими лицо. Ну еще есть варианты с вуалью, капюшоном, паранджой, в конце концов.

Вывод

Несмотря на то, что распознавание лиц с каждым днем все больше может создавать угрозу для нашей конфиденциальности, есть некоторые способы уменьшить риски. Прежде всего, следите за тем, чтобы ваши собственные устройства были недоступны для любого злоумышленника в Интернете. Если вы используете Le VPN в качестве своего VPN провайдера, у вас будет конфиденциальность, по крайней мере, с ваших собственных устройств. Тем не менее, рекомендуем вам с осторожностью пользоваться социальными сетями, не используйте для этого свое настоящее имя. Ваши друзья все равно будут знать, что это вы, но не нужно облегчать задачу ни правительствам, ни бизнес корпорациям, ни хакерам.

Наконец, вы вправе требовать от государства и законодателей защиты вашей конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни. Ну и, конечно, не забывайте про правила безопасного поведения и в Интернете и в повседневной жизни.

Подпишитесь сегодня!

Купите Le VPN с гарантией возврата денег на 7 дней и начните использовать Интернет по Вашим правилам прямо сейчас!

НИКАКИХ ЛОГОВ

СЕРВЕРЫ В 120 СТРАНАХ

P2P РАЗРЕШЁН

ЛЕГКОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА 7 ДНЕЙ

ДРУЖЕЛЮБНАЯ ПОДДЕРЖКА

ОПЛАТА БИТКОЙНАМИ

ВЫСОКИЕ СКОРОСТИ

Face Recognition: How does it impact our privacy?

Face Recognition: How does it impact our privacy?

Although we can all agree that the title of this technology and its application forces us to immediately assume surveillance and police work, we have to at least start wondering about its use and whether in part, or as a whole concept, it invades our rights and privacy.

To start with, at the very baseline and initial application, the traditional use of face recognition resorted to the use of algorithms in order to identify facial features (analyzing the position, size, and shape of the eyes, nose, cheekbones etc..), while in the early stages of its development the initial approach was done through the use of template matching techniques resulting in compressed face representation.

We can divide basic or so-called traditional approach to two distinct ones:
– Geometric, focused on distinguishing features;
– Photometric, resorting to statistical approach, where the image is broken down into values and compared the values associated with already existing templates to eliminate discrepancies.

Face recognition | how face recognition works | process of face recognition | 3 steps of face recognition technology | Le VPN

Before we even begin to contemplate about risks and benefits of this technology, let us agree that most of the people on the very mention of face recognition either think of a police state or are immediately concerned what the next step could be. How did it come to this?

Before face recognition was even possible and available for larger use then just by state agencies and airports, some people suggest that just like we all have very distinct fingerprints and that the same line of thought could be attributed to our facial features.

The scary thing about face recognition is related to a simple fact that it does not require permission nor cooperation of the individual it has been applied to. We certainly know and are aware of face recognition systems at airports and various other places that can easily identify an individual in a crowd of people, without the rest even being aware of it. This is different to regular network security, but there are some ways to protect yourself.

Nobody suggested or indicated that they are working perfectly and in terms of reliability, there are numerous factors that can affect the performance of said systems (illumination, expressions, pose and noise during face capture) thus the rejection and acceptance rates in terms of its success vary.

Of course, the privacy issue is one of the biggest concerns especially pertaining to companies storing biometrics data, as it poses a risk of unlawfully obtained.

As far as other techniques are concerned, few seem to stand out when it comes to basic concept and approach. Three-dimensional face recognition technique uses 3D sensors to capture information about the shape of a face. This information is then used to identify distinctive features on the surface of a face, such as the contour of the eye sockets, nose, and chin.

One advantage of 3D face recognition is that it is not affected by changes in lighting like other techniques. It can also identify a face from a range of viewing angles, including a profile view. But, as previously noted even 3D matching technique is not foolproof when it comes to expressions.

Applications go as far as skin texture analysis that uses the visual details of the skin, as captured and then uses mathematics to discern lines, patterns, and spots apparent in a person’s skin.

The last resort of technological companies was to combine all available techniques (traditional, 3D recognition and Skin Textual Analysis), in an effort to design a recognition system that would have more success.

A combined technique has an advantage as it appears to be more reliable when it comes to changes in expression, blinking, frowning or smiling and has the ability to compensate for mustache or beard growth and the appearance of eyeglasses. The system is also uniform with respect to race and gender.

Face Recognition: How it works and how it impacts our privacy | Le VPN

Individual vs. the World: We are not Alone!

The presence and impact of social media platforms in 21st is enormous, and at times too difficult to bear, as it seems there is no escape from it.

From Looksery to SnapChat we are viewed through a lens and although from layman’s perspective that should be no problem, let’s pause for a second and just think of one word – the selfie! Add GPS location to your selfie and there are unlimited possibilities for things to go wrong. We did not even touch DeepFace, (facial recognition system that was created by a research group at Facebook), which enables identification of human face in a digital image.

Yes, we note the useful application when it comes to policing, national security, CCTV, satellite surveillance and all sorts of possible uses and benefits but rather then going into an obvious rationale behind it, lets venture briefly into the realm of controversies and/o privacy violations.

Civil rights right organizations and privacy campaigners worldwide have continuously advocates and battled against face recognition stating that our privacy is being compromised by the use of surveillance technologies. Total surveillance society argument can also be added to the list but isn’t it already so? Use of credit cards, mobile phones, and similar gadgets leaves you undoubtedly prone to monitoring and surveillance and those who say – if you have done nothing worn, you have nothing to fear, have successfully missed the topic completely.

The scary truth is revolving around the fact that face recognition can be used not just to identify an individual, but also to unearth other personal data (photos, blog posts, social networking profiles, Internet behavior, travel patterns, etc) but what is scarier then that is actually the fact we have no knowledge who is watching and when and why. Individuals have limited ability or no ability to avoid face recognition at any given point in time unless they cover their faces completely.

This fundamentally changes the dynamic of day-to-day privacy by enabling any government agency, or random stranger to secretly collect the identities and associated personal information of any individual captured by the face recognition system. On the same token, the same individuals then are not only unable to understand (or be aware of), what their data is being used for, which denies them the ability to consent to how their personal information is used or better said abused.

Needless to say, the biggest and certainly most important concern deals privacy. Facial recognition technologies used by large companies, such as Google or Apple, could be very well viewed as mass surveillance of the public. But what happens to the basic idea that goes along the lines that in general people do not wish to have their every action monitored, recorded or used. We believe and stand for living in a free society, we should be able to go out in public without the fear of being identified and monitored.

How does it Work and what can We Do About it?

The evolution of face recognition is an ongoing process. We also tend to laugh at old celebrity mug shots and police records but that seems to be ancient past. Although facial recognition software is no news, the widespread of its use creates far more than just potential issues. At the very start let’s touch base with its superb potential for data misuse, improved techniques for scammers and ultimately complete loss of privacy.

While there are ways to keep your face out of the system, such as staying anonymous at all times while on the internet and only connecting through VPN to the internet, this solution only works if you are isolated from the world. Reputable VPN providers like Le VPN will guard your devices from their cameras being hacked and used to survey you, but not even them can guard you from public CCTV cameras and satellites.

Artificial intelligence back in the day was subject of sci-fi novels and movies but nowadays it is literally everywhere and we need to do everything in our power, as individuals to make sure proper safeguards are in place and that AI is being used for good.

If we do it properly, thoroughly, the ethical and strictly regulated use to these types of technology can indeed improve security, but at the same token, it could be also used for fraudulent activities. The truth is that regardless of its futuristic attributes, technology isn’t foolproof and still needs human intervention.

As concerns arise, so does the legal regulation that is aimed at preventing large-scale abuse of personal information. In addition, we should be aware that the technology is evolving at a higher pace then legislation, thus we can predict some major concerns in the near future, such are corporate data gathering and government surveillance. Most IDs now have biometric data and this biometric technology is used to fuel face-recognition technology. Meaning, your DMV photo might be used to track your face.

We do remember Edward Snowden very well, (Government use of technology in terms of monitoring other countries and even their own citizens), so mass surveillance with the use of facial recognition is certainly not part of a fairy tale but deep in the reality of things.

An all known fact is that Facebook was the first social media platform website to introduce the idea of tagging someone in a photograph. This is where facial recognition came into play. This particular feature was labeled as just one of the means for Facebook to gather even more data on their users. Important to note, all members were auto-enrolled in this particular Facebook feature. The European Union even decided that Facebook’s facial recognition was an invasion of users’ privacy and blocked its expansion inside the EU.

Facebook isn’t the only company to experiment with facial recognition for photo organization and tagging. Most major photography software, including offerings from Apple and Google, also use facial recognition to group photos. The main difference between Facebook and the others is that Facebook determines the identity of the person in the photograph.

Businesses and advertisers have an incentive to capture as much data as possible about potential customers. The increasing availability of facial recognition software has made it affordable for them to start using it.

New technologies present governments, businesses, and advertisers the chance to further erode your privacy. They also represent technological advancement which, given the right circumstances, could benefit us all. Unlike social networks, there is very little control you can exert over the collection of your image. Governments and law enforcement agencies are likely protected under law to collect the data. Security at large events is usually going to be covered under the terms of entry to the event.

Off course attempts have already been made by villains of the virtual world (hackers) in an effort to trick facial recognition software but thankfully, it has proven to be harder to replicate then, for example, voice recognition or a fingerprint. It is not a question of hack and possibility for fraudulent activates as facial recognition is used as a security measure for a wide range of business and consumer applications so the main concern should be: is it really necessary and to what extent it intrudes in our daily lives.

When it comes to the aspect of data privacy, the data that is stored about your face could be subjected to an unauthorized access by third parties thus subjected and susceptible to misuse.

Where did My Face Go?

In most instances, face recognition system is being used, as previously noted by either law enforcement agencies or big companies who want to target potential customers. While most people would turn their head and walk away thinking nothing is wrong with that, some would loudly voice their concerns in terms of choice we made, had or did not have at all. Civil rights groups argue that we have a fundamental right to privacy and that wanting to be anonymous does not mean we have something to hide. We should have a choice to be identified or not at all.

But how will we know whether we’re being remotely identified or not? Sadly, even when confronted with such questions, most government agencies and private companies are unwilling to accept that they should always seek permission first before obtaining and using this type of data.

Then do we have any rights at all? Well, in Europe, companies have to seek your permission first before using facial recognition technology for commercial purposes. This is why Facebook has decided not to offer its photo-sharing app Moments in the region. Alas, merely two states in the US (Illinois and Texas), have embraced Europe’s approach. In the UK, the Data Protection Act stipulates that we have to be informed when we are under camera surveillance and by whom. We also have the right to request any recorded images we feature in.

That certainly did not solve privacy issues as it tends to be almost impossible to know when and how our images are being used and whether our right to privacy is being respected. The digital surveillance possibilities and many companies have less or no trust that regulators will ever be able to find a proper balance when it comes to legislation and implementations of such rules and guidelines.

Advantages and Disadvantages of Face Recognition Technology | Le VPN

Advantages and Disadvantages of Face Recognition Technology

In order to make a full circle and establish a proper and better understanding of this technology, we have to also recognize a few advantages and disadvantages when it comes to face recognition.

It is biometric software that is able to identify an individual from a digital image by using mathematic algorithms and mapping it in a similar way we would store the information from a fingerprint. This is done in three major steps of face recognition:
– Detecting a face;
– Scanning and creating targets;
– Matching and verifying.

Pros:

  • Improved Security – A facial biometric security system could very well be perceived as an alleviated level of security. Every individual that approaches or is already in the designated (monitored area) is captured and by the same token, anybody who is not allowed to be there, is quickly and efficiently detected. It could very well be one of the reasons that can impact the total costs of security.
  • High Accuracy – Combining all available techniques (traditional, 3D and Skin Textual Analysis) makes face recognition technology more accurate and more successful.
  • Fully Automated – The facial recognition technology is now fully automated in terms of the whole recognition process, ensuring its accuracy at a very high rate.

Cons:

  • Scarce Data Storage – Data storage requires space. This indicates that in order for facial recognition systems to be efficient, they only process about 10-25% of the data they collected. To combat this, many companies use many computers to process everything and to cut the time it takes to do so. Until technology significantly develops, this obstacle remains without a proper solution.
  • Insufficient Camera Angle – The camera angle is one of the instances that has a major impact on whether or a not a face is processed. In order for a facial recognition system to completely identify a face, it needs multiple angles, including profile, frontal, 45 degrees and more, to ensure the most accurate resulting matches.

All facial recognition technology is no doubt faced with promises and challenges. It won’t be too long until such technologies would be so far evolved that they would not have any issues or concerns in terms of processing expressions, combating different angles and dealing with changes in facial appearance with facial hair, hats, sunglasses and such. Until that time, we can resort to staying at home or wearing a cap, strolling hooded or moving to the Middle East as some of the options.

Conclusion

While the adaptation of face-recognition technology is eminent with the further development of face-recognition software, there are things we can do to protect our biometric privacy. Primarily, keep your own devices out of reach of any malicious entity on the internet by practicing your privacy. If you use a Le VPN as you VPN provider you will have privacy, at least from your own devices. Even still, you should keep your face away from social media, by simply using an avatar. Your friends will still know that it is you, but neither the government nor the hackers really need to have that info.

Finally, if you think that this is a major overreach by the government and the corporations you can always inquire if you can assist privacy advocates such are the American Civil Liberties Union and the Electronic Frontier Foundation that are fighting for privacy protection.

Stay Safe!

Related Posts

Le VPN Summer Special

Get Le VPN 2-year plan for $69.60 or $2.90/month