Вредоносное ПО: самые распространенные виды в 2022 году

Вредоносное ПО: самые распространенные виды в 2022 году

Одно мы знаем и можем сказать с уверенностью: в современном гиперсвязанном и цифровом мире киберпреступность процветает. Вредоносное ПО является самым часто применяемым и опасным оружием. Поскольку количество вариантов вредоносного ПО неуклонно растет, то,  для полного понимания вреда, который может нанести вредоносное ПО, вам следует ознакомиться с наиболее распространенными типами вредоносного ПО в 2022 году.

Несмотря на огромную опасность, действительно удивительно, как легко и просто вредоносное ПО может проникнуть в вашу сеть. Конечно, любое вредоносное ПО может быть использовано для кражи финансовой информации, паролей и персональных данных, но их различия обычно заключаются в том, как они разработаны или распространяются.

С учетом сказанного, чтобы лучше понять ландшафт вредоносных программ, вы должны знать самые важные их источники:

  • Общие сети
  • Торренты
  • Фишинг

Все упомянутые выше источники вредоносного ПО могут быть чрезвычайно опасны и привести к серьезным последствиям.

При фишинге хакер может получить номер вашего мобильного телефона или адрес электронной почты и отправить вам сообщение от лица подлинной компании, чтобы собрать вашу конфиденциальную информацию и использовать её против вас.

Когда вы загружаете торрент-файл и/или делитесь им, вы можете подвергнуться атаке со стороны того, кто опубликовал вредоносный файл на платформе, что опять же может привести к разрушительным последствиям.

Наконец, если вы используете общедоступную сеть с хотя бы одним компьютером, зараженным вредоносным ПО, эта же общая сеть может заразить ваш компьютер. Наиболее эффективным решением этой проблемы является использование VPN от самых надежных провайдеров VPN, таких как Le VPN.

Вредоносное ПО: самые распространенные виды в 2022 году | Кибербезопасность | Киберзащита | Защита от вредоносного ПО | VPN | VPN защита | Le VPN

#1 Шпионское ПО

Шпионское ПО — это именно то, на что указывает его название — вредоносное ПО, используемое для слежки за действиями вашего компьютера без вашего ведома. Поскольку шпионское ПО может собирать огромное количество информации о вас, от вашей электронной почты до номеров кредитных карт, паролей и многого другого, это огромная угроза конфиденциальности и безопасности, которую мы постоянно пытаемся свести к минимуму.

Эта вредоносная программа обычно попадает на ваш компьютер при загрузке других программ, в основном бесплатных. Это связано с тем, что злоумышленники рассчитывают, что вы нажмете «ОК» в положениях и условиях без предварительного прочтения соглашения.

Однако иногда шпионское ПО даже не упоминается в соглашении, что делает его в десять раз опаснее. Вот некоторые из вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить внедрение шпионского ПО:

  • Используйте надежное антивирусное программное обеспечение, желательно с антишпионскими функциями.
  • Не открывайте подозрительные ссылки, полученные с неизвестного номера
  • Регулярно обновляйте свой компьютер и мобильную операционную систему

Существует множество разновидностей шпионского ПО и у каждого из них есть свой набор действий. С учетом сказанного, вы должны узнать о них и сделать все, что в ваших силах, чтобы эта вредоносная программа не подкралась к вам.

# 2 Вредоносная реклама

Вредоносная реклама — это относительно новая форма онлайн-атаки, при которой вредоносное ПО распространяется через интернет-рекламу. Этот тип вредоносного ПО может появляться на веб-сайте в виде законной рекламы и всплывающих окон.

Подобно шпионскому ПО, этот тип вредоносного ПО является замаскированным, поэтому он так опасен. При этом вам следует внедрить некоторые вещи в свою повседневную жизнь, чтобы попытаться защитить себя от вредоносной рекламы.

Возможно, лучшее, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это инвестировать в программное обеспечение для защиты от вредоносной рекламы. Еще один эффективный способ защитить себя — использовать блокировщик рекламы. Блокировщик рекламы предотвратит появление на вашем экране как легальной, так и мошеннической рекламы, сводя к минимуму угрозу.

Наконец, всегда проверяйте, чтобы ваши плагины, браузеры и операционные системы были обновлены. Необновленные системы почти всегда содержат уязвимости в системе безопасности, из-за чего хакеру будет проще проникнуть в вашу личную жизнь и испортить вам день.

#3 Трояны

Если вы еще не знали, трояны — это вирусные программы, которые могут  уничтожать файлы на жестком диске, поэтому они по-настоящему опасны. Кроме того, этот тип вируса может перехватывать и пересылать конфиденциальную информацию на внешний адрес, что позволяет злоумышленникам удаленно управлять компьютером.

Как правило, существует множество причин, по которым хакеры используют трояны, от кражи и изменения данных до установки дополнительных вредоносных программ и создания бэкдоров. Одними из самых известных типов троянов являются Rootkit, Exploit и Backdoor.

В отличие от обычного вируса, троян не может распространяться самостоятельно. Вместо этого он выживает, скрываясь за файлами и программами, которым, по вашему мнению, можно доверять. К сожалению, именно поэтому большинство людей даже не могут понять, что происходит с их устройством, пока не становится слишком поздно.

Чтобы избежать заражения, убедитесь, что вы загружаете только проверенные приложения и файлы из надежных источников. Кроме того, старайтесь избегать посещения случайных сайтов и открытия электронных писем от людей, которых вы не знаете.

№ 4 Программы-вымогатели

Если вы читали последние новости, то, вероятно, уже знаете, что распространение программ-вымогателей становится все более массовым. Ожидается, что в последующие годы экономических потрясений объем атак программ-вымогателей будет увеличиваться. К сожалению, вполне вероятно, что эти атаки будут только еще более успешными и только усугубят ситуацию.

Излишне говорить, что программа-вымогатель — самая большая угроза вредоносного ПО в 2022 году. Этот тип вредоносного ПО работает, получая доступ к вашему устройству, а затем блокируя и шифруя уязвимые данные, хранящиеся на нем, до тех пор, пока выкуп не будет полностью выплачен.

Крупнейшими целями этих атак являются организации, которые могут быстро заплатить, фирмы с конфиденциальными данными и предприятия на западных рынках. Дело в том, что киберпреступники могут выбирать свои цели, и обычно они выбирают тех, кто может заплатить более крупный выкуп.

Заключение

Лучший и самый важный шаг, который нужно предпринять для защиты от этих видов вредоносного ПО, — это всегда делать резервную копию ваших данных, быть начеку, быть особенно осторожным в Интернете и стараться не выходить в сеть в общедоступных сетях Wi-Fi. Если вам нужно использовать общедоступную сеть, убедитесь, что вы используете VPN от надежного провайдера VPN, такого как Le VPN.

Connected-v3-100x100

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Купите Le VPN с гарантией возврата денег на 30 дней и начните использовать Интернет по Вашим правилам прямо сейчас!

НИКАКИХ ЛОГОВ

СЕРВЕРЫ В 100 ТОЧКАХ МИРА

P2P РАЗРЕШЁН

ЛЕГКОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА 30 ДНЕЙ

ДРУЖЕЛЮБНАЯ ПОДДЕРЖКА

ОПЛАТА БИТКОЙНАМИ

ВЫСОКИЕ СКОРОСТИ

Most Common Types of Malware in 2022

Most Common Types of Malware in 2022

One thing we know, and it can be said with certainty, is that in today’s hyperconnected and digital world, cybercrime is booming. Malware is noticeably its most popular and dangerous weapon. As the number of malware variants is steadily increasing and to fully understand the damage malware can inflict, you should get acquainted with the most common types of malware in 2022.

For something so dangerous, it’s truly astonishing how innocently and spontaneously, malware can slide its way into your network. Of course, all malware can be used to steal financial information, passwords, and personal information, but their differences are usually in how they’re designed or spread.

With that being said, for you to better understand the malware landscape, you should know which the most common sources of malware are:

  1. Shared networks
  2. Torrents
  3. Phishing

All of the sources of malware mentioned above can be extremely dangerous and lead to some severe consequences.

With phishing scams, a hacker can get your mobile phone number or email and send you a message as an authentic company seeking to collect your confidential information and use it against you.

When you download and/or share a torrent file, you could suffer an attack from someone who published a malicious file on the platform that can lead to devastating consequences.

Finally, if you share a public network with a malware-infected computer, the same shared network may spread malware onto your computer. The most efficient solution for this problem is to use a VPN from reputable VPN providers such as Le VPN.

Most Common Types of Malware in 2022. | Le VPN

#1 Spyware

Spyware is exactly what its name indicates – malware used to spy on your computer activity without your knowledge. Since spyware can gather so much information about you, from your email to credit card numbers, passwords, and more, it’s a tremendous privacy and security threat that we constantly try to minimize.

This malware typically finds its way onto your computer when you download other programs, mainly freeware. This is because the spyware companies count on you to click “OK” on the terms and conditions without reading the agreement first.

However, sometimes the spyware is not even mentioned in the agreement, making this malware ten times more dangerous. These are some of the things you can do to prevent the spread of spyware:

  1.  Use trusted antivirus software, preferably with anti-spy features
  2. Don’t open suspicious links received from an unknown number
  3. Regularly update your computer and mobile operating system

There are many varieties of spyware, and each one of them has its own set of behaviors. With that said, you should educate yourself about them and do everything in your power to prevent this malware from sneaking up on you.

#2 Malvertising

Malvertising is a relatively new form of online attack that distributes malware through online advertisements. This type of malware can appear on a website in the form of legitimate ads and pop-ups.

Like spyware, this kind of malware appears in disguise, hence why it’s so dangerous. With that being said, you should implement some things in your day-to-day life to try to protect yourself from malvertising.

Maybe the best thing one can do to protect themselves is to invest in anti-malvertising software. Another efficient way to protect yourself is to use an ad-blocker. An ad blocker will stop both legitimate and fraudulent ads from popping on your screen, minimizing the threat.

Finally, always check that your plug-ins, browsers, and operating systems are up-to-date. Unupdated systems almost always contain security vulnerabilities, making it easier for a hacker to invade your privacy and ruin your day.

#3 Trojan Horse

If you didn’t already know, a trojan horse is a type of virus that can destroy files on the hard disk, making them really dangerous. In addition, this type of virus can capture and forward confidential information to an external address, allowing intruders to control the computer remotely.

Generally, there are plenty of reasons why hackers use Trojans, from stealing and modifying data to installing more malware and creating backdoors. Some of the most known types of trojan horses are Rootkit, Exploit, and Backdoor.

Unlike a typical virus, Trojan can’t spread on their own. Instead, it survives by staying hidden behind files and programs you think you can trust. Unfortunately, this is why most people can’t even realize what’s going on until it’s too late.

In order to avoid getting infected, make sure you download only well-reviewed apps and files from trusted sources. Also, try to avoid visiting random sites and opening any emails from people you don’t know.

#4 Ransomware

If you’ve been reading the latest news, then you probably already know that ransomware is only getting worse as it’s expected that the volume of ransomware attacks will increase in the following years. Unfortunately, it is also likely that these attacks will only be even more successful in making matters worse.

Needless to say, ransomware is the biggest malware threat of 2022. This type of malware works by gaining access to your device and then locking and encrypting vulnerable data stored on it until a ransom is totally paid.

The biggest targets of these attacks are organizations that can pay quickly, firms with sensitive data, and businesses in the Western markets. The matter of fact is that these cybercriminals can choose their targets, and they usually go for those who can pay larger ransoms.

The best and most important step to take to help protect against this malware is always to back up your data, stay alert, be extra cautious when online, and not surf the net on public Wi-Fi networks. If you need to use a public network, make sure you use a VPN from a reputable VPN provider, such as Le VPN.

New Season v3

NEW SEASON, NEW SALE!

Save 70% on a 2-year plan

NO LOGS

SERVERS IN 100+ LOCATIONS

P2P ALLOWED

Easy To Use

30-Day Money Back

Friendly Support

Bitcoin Accepted

Ultra High Speeds

Written by Vuk Mujović @VukMujovic

Vuk Mujović is the founder of MacTíre Consulting, an analyst, data management expert, and a long-term writer on all things business & tech. He authored blogs, articles, and opinion pieces aimed to help both companies and individuals achieve growth without compromising their security. Vuk is a regular guest author to Le VPN Blog since January 2018, where he gives his expert opinion on the topics related to cybersecurity, privacy, online freedom, and personal data protection. He also often shares his tips and best practices in relation to internet security and digital safety of private individuals and small businesses, including some additional applications of using a VPN service.

Leave Comment